• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Ноябрь 2025
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн
19
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 17 ноября

Проект факультета городского и регионального развития для школьников 10-11 классов «Студент на день»

12:00

Бизнес-инкубатор ВШЭ и Банк ВТБ: кейс-чемпионат «Риск и вознаграждение: путь к финансовому успеху через LBO»

Заявки - до 11 ноября 

Научная конференция ЛСА 2025

очно/онлайн 

16:00

Семинар «Эмпирические исследования корпоративных финансов»: докладчики - Юлия Ованесова и Владимир Ольховик

онлайн
16:30

Встреча разговорного клуба по русскому языку как иностранному «GLAGOL’»: «Система образования в России»

онлайн
18:00

Семинар серии «European Non-Associative Algebra Seminar»: доклад Юлии Зайцевой «Derivations on toric and trinomial algebras»

онлайн
18:00

Заседание семинара «Нелинейные явления в человекомерных системах»: «Интерпретируемые искусственные нейронные сети для исследования нейросетей мозга»

19:00

Вебинар для абитуриентов магистерской программы «Управление цифровым продуктом»: мастер-класс «Продакт-менеджер 2026: какие навыки востребованы и как развиваться в профессии»

онлайн

Вторник, 18 ноября

ХI Международная научно–практическая конференция по спортивному менеджменту и праву «Сохранение целостности международной спортивной системы: новые вызовы для спортивного менеджмента»

16:00

Семинар Центра трансфера и управления социально-экономической информацией: «Презентация ALGOPACK: инновационного аналитического продукта Московской биржи»

онлайн
16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Ребенок для утопии. Опыт воспитания в 1920-1930-х гг.»

очно/онлайн 

18:00

Семинар серии «Социология рынков»: доклад Оксаны Михайловой «Mental Health Self-Care Among Russian Youth: A Sociological Perspective»

очно/онлайн 

18:30

Вебинар Центра непрерывного образования: «ИИ в ценообразовании: как ML помогает бизнесу зарабатывать больше»

онлайн

57%

российских семей не имеют возможности выбирать, в какую школу отдать учиться своего ребенка. При этом за последние годы ситуация ухудшилась:  пять лет назад выбора не было только у 51% семей. Чаще всего альтернативы лишены жители сёл, семьи с низким достатком, а также семьи, в которых дети плохо учатся.

«Мы должны обсуждать не только топ-100 школ, но и тех, кто оказался в сложном положении»

Опубликован ежегодный рейтинг московских школ. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов принял участие в обсуждении его итогов.

Российским школам не хватает финского акцента

Школьная архитектура и школьная дидактика взаимосвязаны: особенности организации учебного процесса во многом определяются планировкой здания школы. Возможности использования финского опыта школьного дизайна в России обсуждали 12 ноября участники традиционного семинара Института образования ВШЭ.

Сельские школьники стремятся в город не только в России

Татьяна Абанкина, директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института образования ВШЭ, рассказывает о сборнике статей, в которых представлены результаты международного сравнительного исследования карьерных предпочтений сельских школьников России, Китая и Казахстана.

Каков портрет «типичного» школьного директора?

Кто и как управляет российскими школами? Ответ на этот вопрос должен дать исследовательский проект Центра развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ, стартующий в этом году.

ВШЭ представила Университет детей

Чтобы узнать, сколько воды умещается в клюве пеликана или как библиотеки могут сладить с пробками на дорогах, нужно посещать «Университет детей» — этот научно-просветительский проект Политехнического музея при стратегическом партнерстве ВШЭ был представлен в Вышке 15 сентября.

ФОМ и ВШЭ: награждение в рамках исследования

В конце мая Институт образования ВШЭ и Фонд «Общественное мнение» провели награждение участников конкурса «Какие бывают девятиклассники?», организованного в рамках лонгитюдного исследования по изучению жизненных траекторий московских школьников.

Экономика в школе: чем помогут университеты?

Как улучшить преподавание экономики в школе? Надо ли вводить ЕГЭ по экономике? На эти и другие вопросы пытались найти ответы участники заседания комиссии АВВЭМ по работе в общеобразовательной школе, участию в методическом обеспечении ЕГЭ и организации олимпиад и конкурсов.

Образование в социальном контексте

3 апреля в рамках XIV Апрельской конференции ВШЭ «Модернизация экономики и общества» прошла сессия «Образовательные достижения и их социальные контексты». Исследователи из Москвы, Красноярска и Нью-Йорка представили свое видение факторов, определяющих успешность в годы учебы и после нее.

Чего мы хотим и что получаем от школы: опыт США

4 декабря прошел семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом развития образования ВШЭ. С докладом «Америка за школьной партой» выступила одна из самых известных американских специалистов в области образования, сыгравшая ключевую роль в обновлении системы подготовки исследователей в области образования в США, профессор Патриция Грэм (Рatricia Albjerg Graham, USA).

12