• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Центр социально-экономического развития школы

Центр социально-экономического развития школы образован в 2000 году и занимается проведением фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ в области развития общего образования.

Исследования, разработки и экспертно-консультационные услуги, осуществляемые Центром, охватывают следующие области: 

  •  равенство доступа к образованию, потенциал системы образования как канала социальной мобильности;
  •  эффективность деятельности школ и учителей, инструменты ее  оценки, модели улучшения результатов школ, в том числе работающих  в сложных социальных условиях;
  •  информационная открытость системы образования, общественное участие в управлении, оценке качества образования;
  •  стратегии преподавания и профессиональные установки учителей, условия их деятельности и профессионального развития;
  •  социокультурная стратификация общества, ее проявление в образовательных стратегиях домохозяйств, учет в системе образования и образовательной политике;
  •  рынок услуг дополнительного (неформального  и информального) образования, развитие и социализация детей в дополнительном (неформальном  и информальном) образовании. 


Центром проводятся исследования в рамках нескольких международных и национальных мониторинговых программ в области образования:

  •  TALIS
  •  Мониторинг экономики образования
  •  SABER 


Партнерами Центра выступают: Всемирный Банк, Университет Малайи (Малайзия), Институт образования Лондонского университета, International Congress of School Effectiveness and School Improvement, The IEA Data Processing and Research Center (DPC).


По направлению экспертизы и консультирования Центр социально-экономического развития школы предоставляет услуги в следующих областях:

  • разработка региональных программ развития общего и дополнительного образования, программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;
  • создание инструментов оценки качества и эффективности работы школ, учитывающих особенности социального контекста;
  • организация   мониторинга  информационной открытости органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций;
  • разработка региональных систем независимой оценки качества (общественного рейтингования) образовательных организаций.


Заказчиками услуг Центра в 2011-2013 гг. выступили:   Министерство образования и науки РФ,  Общественная палата РФ,  Агентство стратегических инициатив, Департамент образования города Москвы, Министерство образования Московской области, Департамент образования Ярославской области, Министерство образования Республики Карелия, Департамент образования Ярославской области, Департамент общего образования Томской области.

Специалисты Центра принимали участие в  разработке   Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 гг., Государственной программы города Москвы  "Развитие образования" на 2012-2016 гг.

В фокусе работы Центра также реализация двух межрегиональных пилотных проектов:

- по разработке и реализации программ улучшения результатов школ, работающих  в сложном социальном контексте;
- по апробации механизма общественного рейтингования организаций общего и дошкольного образования на основе данных  публичной отчетности.

Подробную информацию о реализации проекта поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях можно найти на сайте программы

Состав Центра:

Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор
Баринов Сергей Леонидович, научный сотрудник
Беликов Александр Александрович, стажер-исследователь
Груничева Ирина Геннадьевна, научный сотрудник
Козина Наталья Сергеевна, аналитик
Куприянов Борис Викторович, старший научный сотрудник
Марченко Федор Олегович, научный сотрудник
Мерцалова Татьяна Анатольевна, ведущий эксперт
Пинская Марина Александровна, ведущий научный сотрудник 
Савельева Майя Борисовна, главный аналитик
Филиппова Дарья Сергеевна, аналитик.