• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Март 2013

АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ В СМИ

Учитель в дороге
31 марта 2013 "Управление школой"

Прежде учительский труд связывался только со школой. Но все чаще педагог оказывается в дороге. Это и поездка на медосмотр в городскую поликлинику, и сопровождение класса к врачу в райцентр, другой город, и повышение квалификации в областном центре, и командировка по распоряжению директора… Сам учитель и администрация его образовательного учреждения задаются вопросами. Мы попросили ответить на них замдиректора Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ – ВШЭ Анна Вавилова.

Что будет с учительской зарплатой, или Гадания на «Дорожной карте» Минтруда 
23 марта 2013 Первое Сентября

Цена, которую социальная сфера заплатит за очередную реформу, может оказаться слишком высокой, предупреждают специалисты. Мы беседуем с директором ИРО Института образования НИУ ВШЭ Ириной Абанкиной

Вузы должны быть привлекательными для студентов с высокими показателями
22 марта 2013 Вести FM 

Министерство образования и науки обнародовало сегодня на своем сайте проект требований к вузам, которые хотят получить господдержку. В документе сказано, что в таких вузах должно быть не менее 4 тысяч студентов, обучающихся на бюджетной основе, а поступившие должны иметь средний балл по ЕГЭ не менее 64. Численность аспирантов, согласно проекту приказа, должна составлять не менее 4,9 человека на сотню студентов. Объем внутренних затрат на научные исследования и разработки в расчете на одного педагога должен быть не менее 220 тысяч рублей в год. А количество публикаций в изданиях, индексируемых в базах научного цитирования, в расчете на 100 педагогов должно составлять не менее 5. Данный проект для радио «Вести ФМ»« прокомментировала директор ИРО Института образования НИУ-ВШЭ экономики Ирина Абанкина.

Московские школьники будут жить под присмотром социологов 
28 февраля 2013 Москвский Комсомолец 

Столичные девятиклассники имеют все шансы войти в родную историю. Социологи Высшей школы экономики и фонда «Общественное мнение» осуществляют масштабное исследование по изучению жизненных путей столичных школьников. Ученые намерены наблюдать за участниками эксперимента в течение многих лет. Ключевая цель проекта — «изучить типичные траектории юных москвичей в пространстве образования и профессии», определить их умонастроения и проследить, смогут ли они воплотить в жизнь свои планы.

Болотов: у современных детей нет свободного времени
18 марта 2013 РИА Новости

С 17 по 19 апреля в Ярославле пройдет международный форум «Евразийский образовательный диалог». Среди его учредителей — Минобрнауки России, Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), Российская академия образования (РАО). Эксперты со всего мира будут обсуждать вопросы стратегического развития школьного образования. О наиболее интересных темах предстоящего форума в интервью РИА Новости рассказал научный руководитель центра мониторинга качества образования Института образования Виктор Болотов

Правовое поле образования: правила игры меняются?
9 марта 2013 Первое Сентября

Комментарий к тонким моментам и узким местам Законам «Об образовании в РФ». Беседа с директором Центра прикладных правовых разработок НИУ ВШЭ Артемием Рожковым

Новый закон об образовании
4 марта 2013 Юрист компании

Новый закон об образовании вступит в силу 1 сентября 2013 года, но уже сейчас вызывает массу вопросов у родителей школьников и студентов. Эта подборка касается наиболее важных изменений.
На вопросы отвечает Артемий Рожков, к. ю. н., директор Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ-ВШЭ


Профстандарт учителя в нынешнем виде — утопия 
1 марта 2013  РИА Новости

Минобрнауки России опубликовало для широкого общественного обсуждения проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога. Зачем нужен этот документ и что он реально изменит в школьной жизни, в интервью РИА Новости рассуждает старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института образования НИУ ВШЭ Александр Вавилов.