• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Апрель 2013

АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ В СМИ

 «Рабский труд у нас запрещен»

31 апреля 2013 "Управление школой"
За последние годы школам не раз приходилось сталкиваться с конфликтами из-за начисления заработной платы. Иногда администрация  делает вид, что конфликта просто нет. Такая политика помогает, но ненадолго. Рано или поздно скрытое недовольство педагогов все равно выходит наружу. И тогда в коллективе начинаются обиды, ссоры, а порой – прямое противостояние учителей и администрации. Можно ли предотвратить подобные ситуации? На вопросы отвечает замдиректора Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ – ВШЭ Анна Вавилова.

Фрумин: "Изменить квалификацию и удержать способных людей"
25 апреля 2013 Ведомости

В свете нового закона об образовании в обществе и профессиональной среде возникает много споров о том, какими компетенциями должен обладать современный учитель. Для ответа на этот вопрос мы провели исследование того, как сегодня работают учителя-математики в разных школах, как это связано с результатами обучения. И мы обнаружили, что в наших школах в значительной степени сохраняются очень важные практики тренировки базовых навыков. Но в этом же исследовании обнаружилось также, что выпускники школ сталкиваются с проблемой приложения этих знаний.

Высшее образование первой ступени: как реформировать бакалавриат
24 апреля 2013 OPEC.ru
Бакалавриат, на который перешли практически все российские вузы – это по-прежнему образование по специальности. В вузах необходимы программы общего высшего образования, а студенты должны получить возможность выбора образовательных траекторий, считает вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов.


Рейтинг информационной открытости сайтов школ РФ: топ лучших
17 апреля 2013 РИА Новости
РИА Новости совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ, при поддержке региональных органов управления образованием, в рамках проекта «Социальный навигатор» подготовило Рейтинг информационной открытости сайтов государственных образовательных учреждений (школ).

Фрумин: соответствовать педстандарту может только сверхчеловек
10 апреля 2013  РИА Новости
Учитель должен многое знать и уметь, причем не только в области обучения своему предмету. Профессия предполагает навыки психолога, дефектолога, управленца, а также творческие качества. О разрабатываемых и обсуждаемых сейчас профессиональных стандартах и требованиях к педагогам рассказал в интервью Исак Фрумин.

Школам аукнулся автономный статус
8 апреля 2013 Первое Сентября
Всего несколько лет назад руководители регионального и муниципального образования говорили о том, как хорошо и выгодно для школы перейти в статус автономного учреждения. Потом некоторые директора школ потихоньку стали жаловаться, что их «записали в автономию» без согласия коллектива. Это было первое, но далеко не последнее нарушение закона. Со временем у школ-АУ начались трудности: сокращение субсидии и перебои с ее начислением, отказы учредителей переводить эту субсидию на банковские счета, нескончаемые проверки и санкции налоговиков… Складывается впечатление, что школы наказывают за автономию. Почему произошел такой поворот? Размышляет директор Института развития образования НИУ-ВШЭ Ирина Абанкина.

Фрумин: с имитацией дискуссий нужно бороться
1 апреля 2013 РИА Новости
С 17 по 19 апреля в Ярославле состоится второй международный форум «Евразийский образовательный диалог», в числе организаторов которого – министерство образования и науки РФ и Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ). О задачах и содержании форума в интервью РИА Новости рассказал научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.