Апрель 2013
31 апреля 2013 "Управление школой"
За последние годы школам не раз приходилось сталкиваться с конфликтами из-за начисления заработной платы. Иногда администрация делает вид, что конфликта просто нет. Такая политика помогает, но ненадолго. Рано или поздно скрытое недовольство педагогов все равно выходит наружу. И тогда в коллективе начинаются обиды, ссоры, а порой – прямое противостояние учителей и администрации. Можно ли предотвратить подобные ситуации? На вопросы отвечает замдиректора Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ – ВШЭ Анна Вавилова.
Фрумин: "Изменить квалификацию и удержать способных людей"
25 апреля 2013 Ведомости
Высшее образование первой ступени: как реформировать бакалавриат
24 апреля 2013 OPEC.ru
Рейтинг информационной открытости сайтов школ РФ: топ лучших
17 апреля 2013 РИА Новости
РИА Новости совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ, при поддержке региональных органов управления образованием, в рамках проекта «Социальный навигатор» подготовило Рейтинг информационной открытости сайтов государственных образовательных учреждений (школ).
Фрумин: соответствовать педстандарту может только сверхчеловек
Учитель должен многое знать и уметь, причем не только в области обучения своему предмету. Профессия предполагает навыки психолога, дефектолога, управленца, а также творческие качества. О разрабатываемых и обсуждаемых сейчас профессиональных стандартах и требованиях к педагогам рассказал в интервью Исак Фрумин.
Школам аукнулся автономный статус
8 апреля 2013 Первое Сентября
Всего несколько лет назад руководители регионального и муниципального образования говорили о том, как хорошо и выгодно для школы перейти в статус автономного учреждения. Потом некоторые директора школ потихоньку стали жаловаться, что их «записали в автономию» без согласия коллектива. Это было первое, но далеко не последнее нарушение закона. Со временем у школ-АУ начались трудности: сокращение субсидии и перебои с ее начислением, отказы учредителей переводить эту субсидию на банковские счета, нескончаемые проверки и санкции налоговиков… Складывается впечатление, что школы наказывают за автономию. Почему произошел такой поворот? Размышляет директор Института развития образования НИУ-ВШЭ Ирина Абанкина.
1 апреля 2013 РИА Новости