Исследование рынка готовых письменных студенческих работ
Сотрудники: Дмитрий Семенов, Дарья Дрожжина
Актуальность
Идея о получении высшего образования становится укорененной в сознании людей, поскольку образование представляется благом, необходимым для достижения определенных социальных (статусных) позиций в обществе. Вузовская система становится самовоспроизводящейся, поскольку в вузы идут абитуриенты, чьи родители имеют высшее образование. То есть, у абитуриентов нет иного выхода, кроме как поступать в вуз. Возникает проблема трансформации идеи высшего образования: содержательная идея (получение знаний и навыков) зачастую подменяется формальными знаками обладания им (оценки, работы, дипломы). Внутри вуза студенты начинают строить новые стратегии, во главу которых выходят не стремление к развитию и получению знаний, но желание обладать дипломом для возможности достижения определенного статуса по окончании вуза. В вузовской среде появляются стратегии минимизации издержек учебного процесса: вместо того, чтобы учиться, студенты предпочитают «проплачивать» экзамены, не писать работы, но покупать их. Складывается неформальный рынок услуг в сфере высшего образования, основанный на договорных отношениях; и этот рынок свидетельствует о наличии сбоя в системе высшего образования, который требует более пристального внимания и изучения.
Исследовательская цель проекта - получить представление о механизме воспроизводства рынка готовых студенческих работ
Текущие задачи (разведывательный этап):
Получить представление о рынке готовых студенческих работ от его участников
-
Проанализировать социальные и исторические условия формирования и становления этого рынка
-
На основе полученных данных дать описание рынка (построить модель его функционирования)
Результаты разведывательного этапа:
-
Составление портрета студентов и выпускников вузов, которые имели опыт заказа готовых студенческих работ
-
Получение первичной классификацию мотивов, которыми студенты и выпускники руководствуются, заказывая готовые студенческие работы
-
Представление об источниках информации, через которые студенты и выпускники выходят на исполнителей (продавцов) готовых студенческих работ
-
Составление типологии/портрета исполнителей (продавцов) готовых студенческих работ
-
Представление об услугах, которые оказывают продавцы исследуемого нами рынка
-
Описание практик взаимодействия продавца и покупателя
-
Обобщенные рекомендации относительно возможности снижения эффекта рынка готовых студенческих работ на основе знаний о мотивах и покупки и типах студентов/выпускников, которые их покупают
-
Обобщенные результаты в виде отчета, которые позволят определить дальнейшую стратегию и фокус исследования