• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

ЕГЭ как предиктор успешного обучения. Оценка предсказательной силы результатов по различным предметам

Руководитель:  Хавенсон Татьяна

Подразделение: Международная лаборатория анализа образовательной политики

Цели, задачи проекта: Через сравнение предсказательной силы различных предметов ЕГЭ на дальнейшую успеваемость оценить адекватность существующей методики равного учета баллов по тем или иным предметам ЕГЭ при поступлении абитуриента в ВУЗ.

1.     Собрать пул ВУЗов, готовых присоединиться к участию в исследовании.

2.     Оценить предсказательную силу баллов ЕГЭ по каждому сдаваемому предмету в отдельности.

3.    Сравнить между собой различные специальности и направления обучения в исследуемых ВУЗах.

Актуальность:  C 2009 года ЕГЭ полностью заменил собой вступительные испытания в ВУЗах, перед руководством ВУЗов и общественностью встал вопрос, является ли при этом ЕГЭ адекватной оценкой учебного потенциала студента.

Ожидаемые результаты: Результаты исследования будут полезными для разработки более гибких механизмов приема в ВУЗы. В частности, введения весовых коэффициентов или требования предоставления результатов по дополнительному предмету. Или, наоборот, результаты эмпирически обоснуют существующую систему суммарного определения итогового балла абитуриента.

1.    Какой предсказательной силой обладает каждый сдаваемый абитуриентом предмет ЕГЭ на успеваемость студента в ВУЗе. Какова динамика этой силы за несколько лет приема по ЕГЭ.

2.    Отличается ли предсказательная сила различных предметов ЕГЭ. И как следствие, следует ли придать тому или иному предмету больший вес при проведении приемной кампании.

3.    Как связаны оценки по различным дисциплинам в ВУЗе и предметам ЕГЭ. Какова динамика этой связи.