• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Трансформация экономики образования в условиях расширяющихся ресурсов

Руководитель проекта: Абанкина Ирина Всеволодовна

Цель исследования: Исследовать изменения в основных концептуальных подходах к экономике образования в условиях перехода к расширяющимся ресурсам (информационно-коммуникационным, интеллектуальным, образовательным, символическим, брэндовым).

Задачи исследования:

· Проанализировать существующие теоретические и концептуальные представления об экономике образования и их применимость для российской ситуации, в частности, «болезнь неэффективности» (Abbing, 2005), концепцию использования лучших практик – «second best» (Rodric, 2008), развитие концепции опекаемых благ (Баумол, 2005, Рубинштейн, 2012), а также эффекты информационной асимметрии, рассматриваемой в работах Гэри С. Бэккера и работах российский авторов в 2008-2011 гг.;

· Изучить влияние на экономику образования перехода от традиционных ограниченных ресурсов к расширяющимся ресурсам;

· Исследовать трансформацию «провалов рынка» в образовании в условиях новой экономики;

· Определить факторы, формирующие в образовании потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности. Учебные заведения, в частности университеты, в условиях развития креативной экономики превращаются в контрагентов интеллектуальных рынков. Однако для этой трансформации необходимо создание новой институциональной среды и механизмов финансирования для решения стратегических задач, таких как некоммерческий франчайзинг, возможности для выхода университетов на рынки IPO, агентства для формирования кредитных рейтингов университетов, участие в рынках технологий и т.д. Необходимо проанализировать пространство институциональных возможностей в современной российской ситуации, барьеры на пути формирования современных институтов креативной экономики и определить факторы, которые влияют на потенциал создания добавленной стоимости (value added) в образовании.