• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Институциональная дифференциация в российском высшем образовании

 

Руководитель проекта: Князев Евгений Анатольевич

 

Цель исследования - изучение процессов дифференциации организаций в системе российского высшего образования и динамики его институциональной структуры.

 

Задачи исследования:

· Углубленный анализ зарубежных и отечественных практик описания институционального многообразия внутри систем высшего образования c участием внешних экспертов и консультантов.

· Изучение трендов институционального развития российских вузов и динамики  институциональной структуры высшего образования (определение исходной точки, временного среза, обоснование  необходимости и возможных вариантов сопоставлений с тенденциями в других системах высшего образования: на постсоветском пространстве, в Европе, в развитых странах).

· Выделение  основных  стейкхолдеров  системы высшего образования и разработка с их участием критериев, по которым будет изучаться деятельность вузов, определение источников информации (с разделением по степени их доступности для исследователей), выбор формата ее представления. Разработка моделей дифференциации с использованием выделенных критериев.

· Разработка методологии описания институционального многообразия системы учреждений высшего образования с использованием совокупности разработанных моделей.

· Описание (разработка) наиболее характерных кейсов, иллюстрирующих  тренды институционального развития российских вузов (бывшие и нынешние лидеры, новые типы вузов и т.д.).

· Разработка концепции базы данных по институциональному  многообразию системы учреждений  высшего образования и динамике  его институциональной структуры, разработка стратегии и программы наполнения хранилища данными, технико-экономическое  обоснование этих работ и расходов на сопровождение.

 

Проект предполагает анализ значительного объема информации о деятельности российских вузов по ряду параметров/критериев, разработанных с участием ключевых стейкхолдеров. Отбор критериев для исследования будет производиться с учетом того, какая информация о российских вузах необходима стейкхолдерам, востребована ими.

Центральное место в работе  отводится описанию структуры и структурной динамики  системы организаций  высшего образования, что послужит своеобразным каркасом, на основе которого  будут  сформированы наиболее характерные для современного российского высшего образования институциональные кейсы.